Дизельное топливо
Дизельное топливо распространено по всему миру. Нефтепродукт выгоднее бензиновых собратьев. Его расход до 40% экономичнее остального топлива, хотя тяга мощнее. Выхлоп канцерогенов и токсичных веществ ниже других нефтепродуктов.
Дизельное топливо — это не солярка («солнечное масло»), как многие привыкли думать. Последняя получена в середине 19 века и предназначалась для ламп. Дизель появился спустя полвека, его фракции гораздо чище солярки.
Он предназначен для запуска двигателей автомобилей, кораблей, тракторов, генераторов. Горючее применяется для средних (до 1000 оборотов в минуту) и малооборотных (до 500 оборотов в минуту) моторов. Многие механизмы работают от дизеля, поэтому его производство широко распространено.
Основные характеристики
У ДТ определенные показатели, которые отличают его от остальных нефтепродуктов.
Цетановое число
У многих на слуху октановое число. Это параметр бензина, у дизеля это цетановое. В этом топливе воспламенение происходит от силы сжатия, а не от искры, как в бензине. Чем быстрее временной промежуток от поступления дизеля до его вспыхивания, тем число выше.
Вязкость
От этого параметра зависит быстрота и сила распыления. Если будет выше нормы, двигатель быстро износится.
Плотность
Если плотности достаточно, топливо выделяет тепловую энергию в максимальном объеме. Показатель различен для зимнего и летнего видов дизеля.
Содержание серы
Массовая доля этого вещества не должна превышать определенное число. В противном случае выброс канцерогенов увеличится, а двигатель износится быстрее заявленных сроков. В России разрешено количество сернистых соединений в пределах Класса К5 —10 мг/кг. Классы с повышенным содержанием в стране запрещены.
Температура фильтруемости
Здесь также присутствуют нормы ГОСТа. Видов всего 4, они различаются по показателям сезонной температуры — от -5 до -45 градусов.
Но территории с холодным температурным режимом используют иную классификацию. Здесь уже 5 классов (от нулевого до четвертого). Самый теплый, нулевой, определяется температурой фильтруемости не ниже -20 градусов, при этом температура помутнения топлива начинается от -10. 4 класс для особенно суровых климатических территорий подходит для -45 градусов, помутнение нефтепродукта начинается при -34 градусах. При более низкой температуре парафин в дизеле не в состоянии быстро передвигаться, и топливо замерзает.